Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Виды средств обучения используемые в образовательном процессе:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательное мультимедийное оборудование, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Всё оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Материально-техническое обеспечение Программы
№ |
Наименование |
Кол-во |
|
1. |
100 игр для запуска речи \ Решетко М. \ Феникс |
1 |
|
2. |
Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет \Теплюк С.Н.\ Мозайка - Синтез |
2 |
|
3. |
Алгоритм проектирования рабочей программы педагога дошкольного образования: \ Слепцова И.Ф. \ Сфера |
1 |
|
4. |
Антонимы. Глаголы : Грамматика в картинках для занятий с детьми от 3-7 лет ФГОС\Быбшева А.\Мозайка-Синтез |
2 |
|
5. |
Береги здоровье: Беседы с ребенком \\ \ Карапуз |
2 |
|
6. |
Беседы по картинкам. Развитие речи детей 5-6 лет. Часть 3. 16 рисунков ФГОС \ Соломатина Г.Н., Рукавишникова \ ТЦ Сфера |
1 |
|
7. |
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями \Агавелян М.Г.\ ТЦ Сфера |
1 |
|
8. |
Географические сказки: Беседы с детьми о природе и народах России \ Алябьева Е.А. \ ТЦ Сфера |
2 |
|
9. |
Графические диктанты для подготовки руки к письму \ Рахманова Е.М. \ Литера |
3 |
|
10. |
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занят. 3-7 лет \ Саулина Т.Ф.\ Мозаика- Синтез |
5 |
|
11. |
Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет\Теплюк С.Н.\ Мозаика-Синтез |
2 |
|
12. |
Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ФГОС \Комарова Т.С.\ Мозаика-Синтез |
2 |
|
13. |
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: 4-5 лет \Комарова Т.С.\ Мозаика-Синтез |
2 |
|
14. |
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет\Комарова Т.С.\Мозаика-Синтез |
2 |
|
15. |
Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа\ Комарова Т.С.\ Мозаика-Синтез |
2 |
|
16. |
Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа\ Лыкова И.А.\ Цветной мир |
2 |
|
17. |
Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа: Учебно-метод\ Лыкова И.А.\ Цветной мир |
2 |
|
18. |
Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа: Учебно-метод\ Лыкова И.А.\ Цветной мир |
3 |
|
19. |
Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: 2-7 лет \ Комарова Т.С.\ Мозаика-синтез |
2 |
|
20. |
Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1: Планирование и конспекты ФГОС ДО \ Алябьева Е.А. \ Сфера (ТЦ) |
3 |
|
21. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей \ и подготовительной группах \ Летство-Пресс |
2 |
|
22. |
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе "От рожден \ Средняя группа от 4 до 5 лет \ Учитель |
2 |
|
23. |
Конструирование в детском саду. Средняя группа: Учебно-метод. пособие \ Лыкова И.А. \ Цветной мир |
2 |
|
24. |
Консультирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа \ Куцакова Л.В. \Мозаика-Синтез |
1 |
|
25. |
Консультирование из строительного материала: Средняя группа \ Куцакова Л.В. \Мозаика-Синтез |
1 |
|
26. |
Консультирование из строительного материала: Старшая группа \ Куцакова Л.В. \Мозаика-Синтез |
1 |
|
27. |
Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занят. С детьми 3-7 лет \ Борисова М.М. \ Мозаика-Синтез |
3 |
|
28. |
Мама-рядом: Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой под \Найбауэр А.В.\ Мозаика |
2 |
|
29. |
Математика в детском саду: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет ФГОС \ Новикова В.П. \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
30. |
Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 4-5 лет ФГОС ДО \ Колесникова Е.В. \ Сфера |
3 |
|
31. |
Математические сказки: Беседы с детьми о числах, счете и форме \ Алябьева Е.А. \ Сфера |
3 |
|
32. |
Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного \ «Цветные лошадки» \ Цветной мир |
1 |
|
33. |
Мир растений: Эксперименты и наблюдения в детском саду \ Иванова А.И. \ ТЦ Сфера |
2 |
|
34. |
Музыка о животных и птицах: Конспекты занятий с нотным приложением ФГОС ДО \Радынова О.П.\ ТЦ Сфера |
1 |
|
35. |
Народное искусство - детям: 3-7 лет ФГОС \ Комарова Т.С.\ Мозаика |
5 |
|
36. |
Настроение, чувства в музыке : Конспекты занятий с ностым приложением ФГОС Д \Радынова О.П.\ ТЦ Сфера |
2 |
|
37. |
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый ден \ группа раннего возраста от 2 до 3 лет \ Учитель |
1 |
|
38. |
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый ден \ младшая группа (3-4 лет) \ Учитель |
1 |
|
39. |
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый ден \ Средняя группа (от 4 до 5 лет) \ Учитель |
1 |
|
40. |
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый ден \ Старшая группа (5-6 лет) \ Учитель |
1 |
|
41. |
Образовательная деятельность на прогулках: Картотека прогулок на каждый де \ Подготовительная группа \ Учитель |
1 |
|
42. |
Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет ФГОС \ Пензулаева Л.И. \ Мозаика-Синтез |
5 |
|
43. |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготов. группа ФГОС \ Дыбин О.В. \ Мозаико-Синтез |
1 |
|
44. |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа ФГОС \ Дыбин О.В. \ Мозаико-Синтез |
3 |
|
45. |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа ФГОС \ Дыбин О.В. \ Мозаико-Синтез |
1 |
|
46. |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа ФГОС \ Дыбин О.В. \ Мозаико-Синтез |
2 |
|
47. |
Ознакомление с природой в детском саду: Подготовит. К школе группа: 6-7 лет \Соломенникова О.А.\Мозаика |
2 |
|
48. |
Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа ФГОС \ Соломенникова О.А. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
49. |
Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа: 5-6 лет ФГОС \ Соломенникова О.А. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
50. |
Окружающий мир ФГОС ДО \ Кадомцева Н. \ Феникс |
1 |
|
51. |
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа ФГОС \ Кобзева Т.Г. \ Учитель |
2 |
|
52. |
Партнерство дошкольной организации и семьи ФГОС \Прищепа С.С.\ Мозаика |
6 |
|
53. |
Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-иследовательского \Сертакова Н.М.\ Учитель |
3 |
|
54. |
Песня. Танец. Марш:Конспекты занятий с нотным приложением ФГОС ДО \Радынова О.П.\ ТЦ Сфера |
1 |
|
55. |
Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет ФГОС \ Федорова С. Ю. \ Мозаика |
2 |
|
56. |
Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет ФГОС \ Федорова С.Ю. \ Мозаика |
2 |
|
57. |
Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет ФГОС \ Федорова С.Ю. \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
58. |
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с \ Весна. Старшая группа (5-6 лет) \ Учитель |
1 |
|
59. |
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: 4-7 лет ФГОС \Веракса Н.Е.\ Мозаика-Синтез |
4 |
|
60. |
Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников \ Ушакова О.С. \ ТЦ Сфера |
3 |
|
61. |
Примерное комплексно-тематическое планир. к программе "От рождения до школы \ Старшая группа \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
62. |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до \ Младшая группа \ Мозаика |
2 |
|
63. |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до \ Подговительная к школе группа. ФГОС \ Мозаика |
1 |
|
64. |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до \ Средняя группа. ФГОС \ Мозаика |
2 |
|
65. |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до \ Старшая группа. ФГОС \ Мозаика |
2 |
|
66. |
Природа и музыка: Конспекты занятий с нотным приложением ФГОС ДО\Радынова О.П.\ ТЦ Сфера |
1 |
|
67. |
Программа, основанная на ECERS: Метод. рекомен.: Для работы с детьми 3-5 л. \ Крайер Д. \ Мозаика |
3 |
|
68. |
Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы: Метод. пособие \ Кравченко И.В. \ ТЦ Сфера |
3 |
|
69. |
Проектная деятельность дошкольников: Пособие для Педагогов \ Веракса Н.Е. \ Мозаика-Синтез 5-7 лет |
3 |
|
70. |
Проекты в ДОО. Экологический образовательный проект "Солнечный круг" 5-7 л. \ Иваничкина Т.А., Никитина И.А. \ Учитель |
3 |
|
71. |
Рабочая программа воспитателя : Ежедневное планирование: Подготовительная гр.\по прогр. "От рождения до школы" |
2 |
|
72. |
Рабочая программа воспитателя : Ежедневное планирование: Средняя гр.\по прогр. "От рождения до школы"\ Вераксы\ |
2 |
|
73. |
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование: Старшая группа\ по прогр. "От рождения до школы" Вераксы\ |
1 |
|
74. |
Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста: 2-3 лет ФГОС \ Губанова Н.Ф. \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
75. |
Развитие игровой деятельности. Младшая группа: Для 3-4 лет ФГОС \ Губанова Н.Ф. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
76. |
Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа: Для занятий с детьми 6-7 \ Губанова Н.Ф. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
77. |
Развитие игровой деятельности. Средняя группа: Для занятий с детьми 4-5 \ Губанова Н.Ф. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
78. |
Развитие игровой деятельности. Старшая группа: Для занятий с детьми 5-6 \ Губанова Н.Ф. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
79. |
Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 \ Крашенинников Е.Е. \ Мозаика-Синтез |
4 |
|
80. |
Развитие речи в детском саду. Вторая гр. Ран. Возраста. Для занятий с детьми \ Гербова В.В. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
81. |
Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 ФГОС \ Гербова В.В. \ Мозаика-Синтез |
3 |
|
82. |
Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет \ Гербова В.В. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
83. |
Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет \ Гербова В.В. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
84. |
Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 6-7 лет \ Гербова В.В. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
85. |
Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет ФГОС \ Гербова В.В. \ Мозаика Синтез |
2 |
|
86. |
Развитие речи детей 3-4 лет: Младшая группа ФГОС ДО \ Ушакова О.С. \ Сфера |
2 |
|
87. |
Развитие речи детей 4-5 лет: Средняя группа ФГОС ДО \ Ушакова О.С. \ Сфера |
2 |
|
88. |
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке ФГОС\Шиян О.А.\ Мозаика-Синтез |
5 |
|
89. |
Развитие художественных способностей дошкольников \Комарова Т.С. \ Мозаика-Синтез |
3 |
|
90. |
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: 4-7 лет ФГОС \ Павлова Л.Ю. \ Мозаика |
6 |
|
91. |
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет ФГОС \ Степаненкова Э. Я. \ Мозаика-Синтез |
5 |
|
92. |
Сенсорное воспитание детей раннего возраста : Учеб-метод. пособие \Хохрякова Ю.М.\ТЦ Сфера |
2 |
|
93. |
Сказка в музыке . Музыкальные инструменты: Конспекты занятий с нотным приложением\Радынова О.П.\ ТЦ Сфера |
1 |
|
94. |
Социально-нравственное воспитание дошкольников: Для занятий с детьми 3-7 лет \Буре Р. С. \ Мозаика-Синтез |
4 |
|
95. |
Трудовое воспитание в детском Саду: Для занятий с детьми 3-7 лет ФГОС \ Куцакова Л.В. \ Мозаика-Синтез |
4 |
|
96. |
Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса (ФГОС ДО) \Мерзлякова С.И.\ Сфера |
1 |
|
97. |
Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса (ФГОС ДО) \\ Сфера |
1 |
|
98. |
Учим петь детей 5-6 лет.Песни и упражнения для развития голоса (ФГОС ДО) Мерзлякова С.И.\ Сфера |
1 |
|
99. |
Учим петь детей 6-7лет. Песни и упражнения для развития голоса (ФГОС ДО)\ Мерзлякова С.И\ Сфера |
1 |
|
100. |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \ Цветкова Т.В. \ Сфера |
3 |
|
101. |
Физическая культура в детском саду: Средняя группа \ Пензулаева Л.И. \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
102. |
Физическая культура в детском саду: Старшая группа \ Пензулаева Л.И. \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
103. |
Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет \ Белая К.Ю. \ Мозаика-Синтез |
4 |
|
104. |
Формирование элементарных математический представлений: Консп. зан.: 2-3 г. \ Пономарева И.А., Позина В.А. \ Мозаика |
2 |
|
105. |
Формирование элементарных математических представлений. Вторая гр.раннего \ Помораева И.А. \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
106. |
Формирование элементарных математических представлений. 3-4 года: Конспекты \ Позина В. А., Помораева И. А. \ Мозаика |
2 |
|
107. |
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к шк. гр. 6-7 лет \ Помораева И.А. \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
108. |
Формирование элементарных математических представлений. Средняя гр. 4-5 лет \ Помораева И.А. \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
109. |
Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. 5-6 лет \ Помораева И.А. \ Мозаика-Синтез |
2 |
|
110. |
Цветные ладошки: Парцианальная программа художю-эстетич. Развития детей\Лыкова И.А.\ Цветной мир |
5 |
|
111. |
Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками ФГОС ДО \ Лаврова Л.Н., Чеботарева Н. И. \ Русское слово - учебник |
1 |
|
112. |
Этические беседы с дошкольниками : Для занятий с детьми 4-7 лет ФГОС \ Петрова В.И. \ Мозаика-Синтез |
3 |
|
Художественная литература |
|||
1. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года ФГОС // \ Мозаика |
1 |
|
2. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года \ Мозаика |
1 |
|
3. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет \\ \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
4. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет \\ \ Мозаика-Синтез |
1 |
|
5. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.6-7 лет \\ \ Мозаика |
1 |
|
6. |
Хрестоматия: Для детей среднего дошкольного возраста// Москва, 1999 |
1 |
|
7. |
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Книга 1. //Москва: АСТ, 2013 |
1 |
|
8. |
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Книга 2. //Москва: АСТ, 2013 |
1 |
|
9. |
Золотая книга лучших сказок мира: для дошкольного и младшего школьного возраста// Москва, 2000. |
1 |
|
10. |
Художественная литература для детей раннего возраста |
54 |
|
11. |
Художественная литература для детей 3-4 года |
25 |
|
12. |
Художественная литература для детей 4-5 лет |
29 |
|
13. |
Художественная литература для детей 5-6 лет |
43 |
|
14. |
Художественная литература для детей 6-8 лет |
38 |
|
Материалы и оборудование для коррекционно - развивающей работы |
|||
1. |
Игровой набор"Дары Фрёбеля" |
1 |
|
2. |
Ширма для кукольного театра |
1 |
|
3. |
Мат "Радуга" |
1 |
|
4. |
Шумовой набор |
1 |
|
5. |
Тактильные цифры и математические знаки |
1 |
|
6. |
Конструктор "Пейзаж" |
1 |
|
7. |
Игрушка - балансир "Луна и звезды" |
1 |
|
8. |
Панно "Осень" |
1 |
|
9. |
Конструктор "Правило дорожного движения" |
1 |
|
10. |
Конструктор "Геометрия" |
1 |
|
11. |
Игровой набор "Дорожка" |
1 |
|
12. |
Игра "Светофор" |
1 |
|
13. |
Воздушно-пузырьковая релаксационная стойка ( в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями) |
1 |
|
14. |
Настенная панель для подготовки к письму |
1 |
|
15. |
Мягкий сухой бассейн |
1 |
|
16. |
Прозрачный шарик для сухого бассейна |
1500 |
|
17. |
Световой стол из бука для рисования песком (в комплекте песок 12.5 кг) |
1 |
|
18. |
Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного воприятия |
1 |
|
19. |
Тактильно-развивающая панель (с набором замочков) |
1 |
|
20. |
Панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия |
1 |
|
21. |
Музыкальные инструменты (набор перкуссии) |
10 |
|
22. |
Музыкальный центр |
1 |
|
23. |
набор СД-дисков для релаксации |
5 |
|
24. |
Набор геометрических фигур |
1 |
|
25. |
Блоки Дьенеша для самых маленьких (игры с блоками Деньеша) |
1 |
|
26. |
Блоки Дьенеша для старших "Поиск затонувшего вклада" |
1 |
|
27. |
Блоги Дьенеша для старших "Праздник в стране блоков" |
1 |
|
28. |
Блоки Дьенеша для старших "Спасатели приходят на помощь" |
1 |
|
29. |
Лепем нелепицы (игры с блоками Деньеша) |
1 |
|
30. |
Логическте блоки Деньеша |
1 |
|
31. |
Цветные счетные палочки Кюизенера |
1 |
|
32. |
Волшебные дорожки (игры с палочками Кюизенера) |
1 |
|
33. |
Дом с колокольчиком (игры с палочками Кюизенера) |
1 |
|
34. |
Счетные палочки деревянные |
50 |
|
35. |
Калькулятор с крупными клавишами и дисплеем большого размера |
1 |
|
36. |
Циркуль |
1 |
|
37. |
Линейка |
1 |
|
38. |
Линейка без шкалы |
1 |
|
39. |
Комплект конструкторов типа Лего "Городская жизнь" |
1 |
|
40. |
Комплект конструкторов типа Лего "Большая ферма" |
1 |
|
41. |
Комплект конструкторов типа Лего "Детская площадка" |
1 |
|
42. |
Комплект конструкторов типа Лего "Строительные машины" |
1 |
|
43. |
Комплект конструкторов типа Лего "Математический поезд" |
1 |
|
44. |
Уголок для логопеда с зеркалом |
1 |
|
45. |
Зеркало индивидуальное антивандальное акриловое для логопедических занятий |
1 |
|
46. |
Муляж артикуляционного аппарата |
1 |
|
47. |
Логопедическое зеркало с отверстием |
1 |
|
48. |
Набор логопедических зондов |
1 |
|
49. |
Набор зондов массажных логопедических с методикой массажа |
1 |
|
50. |
Шпатель медицинский металлический |
1 |
|
51. |
Прибор для обработки инструментов кварцевый |
1 |
|
52. |
Комплект методических материалов для слухоречевой реабилитации людей с нарушением функции слуха |
1 |
|
53. |
Моноблок Acer veriton |
1 |
|
54. |
МФУ струйный Epson |
1 |
|
55. |
Колонки Sven |
1 |
|
Технические средства для обеспечения образовательного процесса |
||
1. |
Телевизор |
6 |
2. |
Проектор |
1 |
3. |
Ноутбук |
5 |
4. |
Комплект интерактивного оборудования «Играй и развивайся» для проведения занятий с детьми 3-7 лет: Программное обеспечение интерактивного оборудования «Играй и развивайся»:
|
1 1 1 |
Методическое обеспечение интерактивного оборудования «Играй и развивайся»:
|
1 1 1 |